Общая информация по оказанию бесплатной юридической помощи

I. Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи

 

Бесплатная юридическая помощь оказывается Министерством финансов Республики Татарстан (далее – Министерство) в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и Законом Республики Татарстан «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам в Республике Татарстан».

 

Министерство является участником государственной системы бесплатной юридической помощи и оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

 

В компетенцию Министерства входит решение следующих вопросов:

обеспечение реализации единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Республике Татарстан;

обеспечение реализации единой политики в сфере развития финансовых рынков в Республике Татарстан;

концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Татарстан;

составление проекта бюджета Республики Татарстан и обеспечение исполнения в установленном порядке бюджета Республики Татарстан, составление отчета об исполнении бюджета Республики Татарстан и консолидированного бюджета Республики Татарстан;

разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке;

осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Татарстан и нужд муниципальных образований Республики Татарстан в пределах полномочий, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Гражданин может обратиться в Министерство за оказанием бесплатной юридической помощи в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно в рамках личного приема граждан.

 

Бесплатная юридическая помощь оказывается Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан для рассмотрения обращений граждан.

 

Личный прием граждан по оказанию бесплатной юридической помощи проводится Министерством по пятницам с 09.00–11.00  по  адресу:  г.Казань,  ул.Пушкина,  д.37,  каб.203,  по  средам с 09.00–11.00, по адресу: г.Казань, ул.Пр.Булачная, д.5, каб.308 по предварительной записи.


Предварительная запись осуществляется каждый понедельник с 14.00–17.00 (кроме праздничных дней) по телефонам 264-79-81 (ул.Пушкина, д.37) и 291-95-67 (ул.Пр.Булачная, д.5).

 

Для получения бесплатной юридической помощи при себе необходимо иметь:

копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

документы, подтверждающие отнесение гражданина к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи.

 

Обращения в письменной форме необходимо направлять по адресу: ул. Пушкина, д. 37, г. Казань, РТ, 420015, обращения в форме электронного документа - на E-mail: minfin@tatar.ru 

В соответствии с пунктом 15 Порядка взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Татарстан, утвержденного Указом Президента Республики Татарстан   от 24 мая 2013 года № УП-444, в случае если решение поставленных гражданином (его законным представителем) вопросов относится к компетенции иного участника государственной системы бесплатной юридической помощи, то при обращении гражданина лично гражданину в день обращения разъясняется порядок обращения по принадлежности.

 

II. Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, содержание обязанностей граждан и пределы исполнения таких обязанностей

 

1. Содержание права на обращения выражается в праве на безвозмездной основе, свободно и добровольно обращаться лично (через представителя) в устной форме, а также направлять в письменной форме или в форме электронного документа обращения в Министерство.

 

2. Пределы осуществления: осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

 

3. Способ реализации:

посредством направления обращения в письменной форме (в форме электронного документа) или его доставления лично (через представителя) гражданином;

посредством проведения личного приема гражданина.

 

4. Защита права на обращение реализуется следующими гарантиями:

запрет преследования гражданина в связи с его обращением в Министерство с критикой деятельности Министерства (должностного лица) либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;

запрет разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия;

возможность обращения с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с действующим законодательством.

 

5. Содержание обязанностей граждан, связанных с реализацией права на обращение в Министерство в рамках бесплатной юридической помощи, выражается в соблюдении требований к таким обращениям:

в письменном обращении указывается либо наименование Министерства, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

в письменном обращении указывается фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы, уведомление о переадресации обращения;

содержится суть предложения, заявления или жалобы и ставится личная подпись гражданина и дата;

в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы, либо их копии;

обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы;

в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в форме электронного документа (в виде вложения) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме.

 

III. Компетенция и порядок деятельности Министерства финансов Республики Татарстан, полномочия должностных лиц

 

Компетенция и порядок деятельности Министерства, полномочия должностных лиц определены Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 № 323 «Вопросы Министерства финансов Республики Татарстан».

 

IV. Правила оказания государственных услуг

 

Министерство финансов Республики Татарстан государственных услуг не оказывает.

 

V. Основания, условия и порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства финансов Республики Татарстан, а также его должностных лиц

 

Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства (далее – должностное лицо) в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

 

В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) Министерства обжалуются в Кабинет Министров Республики Татарстан, а решения и действия (бездействие) должностных лиц обжалуются министру финансов Республики Татарстан.

 

Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим лицам  для рассмотрения и подготовки ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.

 

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство.

 

Способы передачи и направления жалоб гражданами, требования к письменным жалобам, а также порядок рассмотрения письменных и устных жалоб установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) Министерства, его должностных лиц разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации (глава 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

 

VI. Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий

 

Основной формой взаимодействия граждан и Министерства в рамках оказания бесплатной юридической помощи являются письменные и устные обращения граждан.

 

Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:

отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть отправлен ответ;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности Министерства.

Последнее обновление: 22 января 2018 г., 11:03

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International