Законопроект о бюджете рекомендован к принятию в первом чтении

21 октября 2020 г., среда

Законопроект о бюджете республики на 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годов прошел процедуру рассмотрения в парламентских комитетах по профильным направлениям и рекомендован для принятия в первом чтении. Сегодня на заседании Комитета по бюджету, налогам и финансам было принято сводное заключение по законопроекту, в котором учтены предложения и замечания всех комитетов Государственного Совета. Кроме того, парламентарии обсудили проект закона об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Татарстан из федерального бюджета бюджетных кредитов, а также ряд федеральных законопроектов.

Законопроект о бюджете республики был рассмотрен на парламентских слушаниях, а также обсуждался на республиканском совещании с представителями всех муниципалитетов. «Обстановка непростая, в текущем году мы теряем доходы, но рассчитываем, что ситуация выровнится», - отметил председатель Комитета по бюджету, налогам и финансам, подводя итоги широкого обсуждения главного финансового закона Татарстана.

С докладами о прогнозных показателях развития экономики республики и основных параметрах бюджета выступили министр финансов Радик Гайзатуллин и заместитель министра экономики Олег Пелевин.   

Как отметил министр финансов Радик Гайзатуллин, планируется, что в 2021 году налог на прибыль в бюджет республики поступит в размере 77 млрд. рублей. Поступление налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет в 2021 году прогнозируется в сумме 81,5 млрд. рублей, в бюджет республики – 57,2 млрд. рублей. Прогноз поступления акцизов в консолидированный бюджет составляет 41,2 млрд. рублей, в бюджет республики – 40 млрд. рублей. Налог на имущество организаций в 2021 году прогнозируется в размере 26 млрд. рублей. Поступления по земельному налогу прогнозируются в размере 7,7 млрд. рублей. Транспортный налог, поступления которого оцениваются в размере 5,5 млрд. рублей, будет направлен в дорожный фонд. Налог на имущество физических лиц, полностью зачисляемый в бюджеты муниципальных образований, в 2021 году оценивается в сумме 2,1 млрд. рублей.

Неналоговые доходы консолидированного бюджета прогнозируются в объеме 16,8 млрд. рублей, в бюджет республики – 12,6 млрд. рублей. Это доходы от аренды и продажи земли и имущества, штрафы, экологические платежи и другие поступления. Безвозмездные поступления от федерального бюджета учтены в сумме 40,9 млрд. рублей.

«Есть ли у нас резервы по части доходов в случае неблагоприятной ситуации?» - поинтересовался Леонид Якунин. «Такого напряженного бюджета, как в этом году, мы еще не принимали, это связано с объективными причинами», - ответил Радик Гайзатуллин. Министр финансов подчеркнул, что надеется на лучший исход, однако в случае «растущей напряженности», по мнению главы профильного министерства, ряд не первоочередных расходов можно перенести на следующий финансовый год.

Из 34 млрд. рублей потерь доходов в этом году 32 млрд. рублей приходится на налог на прибыль. Особенно пострадала нефтяная отрасль и нефтехимия.

Анализируя структуру расходов республиканского бюджета, Радик Гайзатуллин подчеркнул, что традиционно больший объем приходится на социально-культурную сферу. «Параметры расходов на социальную сферу свидетельствуют о динамике ежегодного роста данной расходной позиции, - подчеркнул министр финансов, - расходы социальной сферы в консолидированном бюджете вырастут в 2021 на 5,6%, в 2022 году - на 8,6%, в 2023 году – на 11,7%».

В социально-культурной сфере наиболее значительная по объему расходов отрасль «Образование». В 2021 году объем расходов консолидированного бюджета достигнет 101,7 млрд. рублей, бюджета республики – 68,5 млрд. рублей.

Общий объем расходов на здравоохранение с учетом средств обязательного медицинского страхования составит 76,8 млрд. рублей, из них средства бюджета республики – 26,7 млрд. рублей.

В целом доходная часть консолидированного бюджета на 2021 год прогнозируется в объеме 312,7 млрд. рублей, расходная – 315,7 млрд. рублей, с дефицитом в 3 млрд. рублей. Бюджет республики на 2021 год по доходам определяется в сумме 268,5 млрд. рублей, по расходам – 271,5 млрд. рублей, с дефицитом в 3 млрд. рублей.

Парламентарии вновь подняли вопрос организации бесплатного горячего питания в школах для учащихся начальных классов. Депутат Фадбир Сафин напомнил, что, введя бесплатные обеды для всех младшеклассников, школьные столовые перестали предоставлять бесплатное двухразовое питание для детей из многодетных семей. «Это финансовые полномочия муниципалитетов», - отметил Ринат Гайзатуллин.

Заместитель министра экономики Олег Пелевин подтвердил тезис Радика Гайзатуллина о том, что предстоит непростой, «напряженный» период. «В прошлом году экономика республики одновременно столкнулась и с падением предложения, и с падением спроса, - рассказал Олег Пелевин, - улучшение финансовых результатов – актуальная задача для всех отраслей экономики сегодня».

На заседании комитета были высказаны опасения, оправдаются ли ожидаемые прогнозы Минэкономики в условиях пандемии. «Считаем, что прогноз по макроэкономическим показателям сбалансирован, - парировал Олег Пелевин, - безусловно, один в один прогнозные цифры никогда не совпадают с итоговыми результатами, однако все современные тенденции учтены».

Заключение Счетной палаты по бюджету, с предварительными материалами которого ознакомил заместитель Председателя Счетной палаты Альберт Валеев, в целом положительное. В ведомстве отметили, что, поскольку федеральный бюджет еще не принят, не исключена корректировка некоторых показателей и республиканского бюджета.  

Парламентарии внесли ряд предложений в законопроект о бюджете, отразив их в сводном заключении комитетов. В частности, депутаты Госсовета считают необходимым расширить меры государственной поддержки экспорта, создать условия для реализации республиканского законодательства в сфере инвестиционной деятельности, обеспечить корреляцию социально-экономических прогнозов республики на последующие годы со Стратегией социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года.

Кроме того, Правительству республики рекомендовано предусмотреть выделение дополнительных средств на обеспечение лекарственными препаратами граждан с орфанными (редкими) заболеваниями, оперативное лечение больных катарактой, реабилитацию работающих граждан непосредственно после стационарного лечения, обеспечение отдельных категорий граждан бесплатным зубопротезированием.

В сфере образования, по мнению парламентариев, необходимо увеличить финансирование тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предусмотреть дополнительные средства на капитальный ремонт зданий детских домов и школ-интернатов, строительство и капитальный ремонт спортивных залов в городских общеобразовательных организациях. По-прежнему остро стоит вопрос увеличения заработной платы тренеров.  

Одновременно с бюджетом республики обсуждается и бюджет Территориального фонда ОМС. В 2021 году доходы составят 59 млрд. 175 млн. 669 тыс. рублей, расходы - 59 млрд. 202 млн. 791 тыс. рублей. Дефицит составит 27 млн. 122 тыс. рублей. Законопроект о бюджете ТФОМС на 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годов также подготовлен к первому чтению.

Сегодня же депутаты обсудили итоги работы Территориального фонда обязательного медицинского страхования РТ в рамках межтерриториального взаиморасчета за медицинскую помощь, оказанную гражданам вне республики, за 9 месяцев этого года. Как отметила директор ТФОМС Алсу Мифтахова, в этом году на оплату лечения татарстанцев за пределами республики направлено 1  млрд. 72 млн. рублей. Другими субъектами выставлено счетов на 941 млн. рублей. Чаще всего жители нашей республики обращаются в клиники Москвы и Московской области. По статистике, татарстанцы в других регионах проходят лечение по заболеваниям костно-мышечной системы, органов зрения и новообразованиям.

На заседании комитета был рассмотрен законопроект об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Татарстан из федерального бюджета бюджетных кредитов. Документ переносит периоды погашения ранее реструктуризированных кредитов республики на более поздние сроки. Общий  остаток реструктурированной  задолженности по бюджетным  кредитам  из федерального бюджета составляет 71,24 млрд. рублей.

Все рассмотренные сегодня законопроекты профильный комитет рекомендовал включить в повестку дня ближайшего заседания Госсовета.  

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International