Выступление А.Г. Силуанова на рассмотрении проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" в Государственной Думе

21 октября 2011 г., пятница

Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты!

На ваше рассмотрение представляется проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

Поправки, которые предлагаются к рассмотрению, связаны с уточнением макроэкономического прогноза, который уточняется по основным макроэкономическим параметрам, таким, как параметры валового внутреннего продукта, курс рубля к доллару, уточняется фонд заработной платы, цена на нефть, а также инфляция.

В этой связи мы предлагаем часть доходов, которые мы будем получать в этом году дополнительно, перераспределить на отдельные направления.

Основные характеристики федерального бюджета, которые планируется сегодня рассмотреть, следующие: по доходам мы ожидаем исполнение федерального бюджета в текущем году в сумме 11 триллионов 121,4 миллиарда рублей. По расходам - 11 триллионов 121,4 миллиарда рублей. То есть мы ожидаем в текущем году бездефицитный бюджет. Бюджет будет сбалансирован.

По сравнению с теми параметрами, которые у нас есть сегодня, то есть в принятом   законе, доходы федерального бюджета увеличиваются на   818


миллиардов рублей. В том числе увеличиваются ненефтегазовые доходы на 569,2 миллиарда рублей, а нефтегазовые на 248,8 миллиарда рублей.

Мы предлагаем из общей суммы доходов направить на расходы всего 98,9 миллиарда рублей.

Именно на эту цифру увеличить объём расходов по сравнению с Законом "О бюджете", который мы принимали на 2011 год. В этих условиях дефицит, который планировался в сумме 719,1 миллиарда рублей, превращается в нулевой дефицит, то есть дефицита в этом году мы не ожидаем.

За счёт чего мы ожидаем увеличение дополнительных доходов в сумме 818 миллиардов рублей.

В первую очередь, это изменение макроэкономических показателей, в том числе, объёмов внешнеэкономической деятельности - объёмов экспорта, импорта. За счёт уточнения курса рубля к доллару США, дополнительные доходы мы ожидаем в сумме 56 миллиардов рублей. Также и, соответственно, за счёт более высоких цен на нефть, не столь высоких, как мы ожидали, но, тем не менее, это плюс 47 миллиардов рублей от уточнения цены на нефть, которая была принята в расчётах бюджета. Напомню, что в расчётах бюджета цена на нефть была принята, исходя из цифр 105 долларов за баррель, мы ожидаем в текущем году 108 долларов за баррель.

Кроме того, дополнительные доходы связаны с изменением макроэкономических показателей. И есть доходы, которые не связаны с уточнением макроэкономических показателей - в сумме 476 миллиардов рублей, в том числе, за счёт повышения собираемости налога на добавленную стоимость, налога на прибыль и налога на добычу полезных ископаемых в общей сумме – 336,5 миллиарда рублей.

Важно то, что мы сокращаем источники финансирования федерального бюджета, предлагаем сократить объём заимствований на внутреннем рынке, особенно это важно сегодня, когда мы видим, что существует определённое напряжение с ликвидностью на финансовом рынке, и мы отказываемся от объёма заимствований через федеральный бюджет на 394,4 миллиарда рублей. То есть эти деньги останутся в экономике, эти деньги будут использоваться финансовыми институтами, в том числе банками, для кредитования экономики.

В этих условиях уточнения параметров бюджета мы предлагаем увеличить наши резервы, потому что сегодня существует достаточно нестабильная финансовая ситуация в Европе, и мы тоже предлагаем уточнить наши с вами резервы, в первую очередь, Резервный фонд, увеличив его на 248,8 миллиарда рублей, по сравнению с теми плановыми показателями, которые были учтены на 2011 год. И общий объём Резервного фонда на конец текущего года мы ожидаем в сумме 1 триллион 673 миллиарда рублей. Фонд национального благосостояния практически не изменится и составит цифру 2 триллиона 604 миллиарда рублей.

Ряд предложений, которые мы сегодня рассматриваем по уточнению расходов, связан и с перераспределением расходных средств внутри бюджета. Общий объём перераспределения за счёт экономии бюджетных ассигнований составляет 131,9 миллиарда рублей. В первую очередь это связано с экономией по расходам, по обслуживанию государственного долга Российской Федерации – 84,1 миллиарда рублей, экономия по средствам, зарезервированным на уплату налогов на имущество и земельного налога - 16,9 миллиарда рублей, а также по другим отдельным позициям не столь значимым.

Около 99 миллиардов рублей направляется дополнительно из доходов, а также 131 миллиард рублей за счёт перераспределения внутри бюджетных статей. Итого получается 230,8 миллиарда рублей - вот тот фонд дополнительных расходов, который предлагается сегодня перераспределить и направить на определённые цели. В первую очередь - это поддержка экономики - 147,5 миллиарда рублей, социальное обеспечение - 42,9 миллиарда рублей, межбюджетные трансферты регионам - 27,8 миллиарда рублей, расходы инвестиционного характера - 11,7 миллиарда рублей.

Из расходов на поддержку экономики. Основные, самые значимые из них - это капитализация Россельхозбанка на сумму 40 миллиардов рублей с тем, чтобы Россельхозбанк смог более активно поддерживать сельское хозяйство, выделяя кредиты в эту отрасль. Это пополнение уставного капитала ОАО "РЖД" на сумму 37,8 миллиарда рублей, что связано с необходимостью строительства железнодорожных веток в городе Сочи в рамках олимпийских объектов и модернизация железнодорожной инфраструктуры.

Кроме того, предлагается увеличить взнос в уставный капитал "Роснано" на 22,2 миллиарда рублей. Мы, по сути дела, изначально планировали это сделать в 2012 году, но посмотрели возможности текущего года и частично перенесли этот взнос на текущий год.

А также, что важно, мы предлагаем увеличение имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в объеме 22,0 млрд. рублей с тем, чтобы эти деньги пошли на капитальный ремонт и отселение из аварийного ветхого жилья.

Кроме того, предлагается   увеличить   субсидии   Росагролизингу   на обновление парка сельхозтехники на сумму 3,5 миллиарда рублей.

Из социальных расходов, следующий блок, 42,9 миллиарда рублей, основные средства будут направляться на обеспечение жильём ветеранов Великой Отечественной войны, которым положено, в соответствии с законодательством, получение бесплатного жилья на 22,4 миллиарда рублей. Тем самым мы закрываем очередь, которая сложилась у нас по состоянию на 1 июля текущего года.

Кроме того, 13 миллиардов рублей направляется дополнительно на обеспечение постоянным жильём военнослужащих с тем, чтобы в 2012-м и в 2013-м году полностью решить проблему обеспечения постоянным жильём этой категории военнослужащих. Ряд средств направляется на переселение граждан из городов Красноярского края.

Кроме того, часть средств направляется на выплату пенсий, пособий и компенсаций, около 5 миллиардов рублей, а также социальную поддержку граждан, подвергшихся воздействию радиации - 2,1 миллиарда рублей.

Ряд средств в сумме 27,8 миллиарда рублей направляется на поддержку сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Что касается дополнительных расходов инвестиционного характера, то здесь предлагается направить 5 миллиардов рублей на строительство объектов теплоэнергетики, которые находятся в ведении Министерства обороны, а также реализовать ряд важных инфраструктурных проектов.

Поправки в бюджет, который мы сегодня рассматриваем, обеспечивают макроэкономическую стабильность. Большая часть из дополнительных доходов направляется на увеличение резервного фонда и на сокращение объёма заимствований с внутреннего рынка.

Основные направления расходов учитывают первоочередные задачи в области социальной и экономической политики государства. Просьба поддержать предлагаемые поправки в бюджет в первом чтении.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International