Минфин хочет урезать расходы на дорожную инфраструктуру на 430 млрд руб.
26 ноября 2012 г., понедельник
Основную часть этих денег Минтранс хотел бы потратить на проекты РЖД; министр финансов Антон Силуанов предлагает экономить за счет частичной приватизации монополии
В пятницу правительство обсудило госпрограмму развития транспортной инфраструктуры в 2013-2020 гг. (см.врез) ценой в 12,5 трлн руб.
Эти деньги будут потрачены, чтобы снизить уровень транспортных издержек в стоимости продукции с 20-25% (в 2,5-3 раза выше, чем в развитых странах) до 12-16% (к 2030 г. — до 8-10%), повысить подвижность населения в 1,5 раза, производительность труда — в 1,6-1,7 раза. Количество ДТП по сравнению с 2011 г. должно уменьшиться на 31,4%. Подсчитано даже, что у жителей городов в крупных транспортных узлах в 2020 г. свободного времени будет на 25% больше (см.цели также во врезе).
Минтранс хочет потратить из федерального бюджета 7,3 трлн руб. (еще 45 млрд — от регионов, 5,1 трлн — от инвесторов), Минфин готов дать на 428,5 млрд меньше. Основные разногласия — по проектам РЖД, их смету Минфин предлагает сократить на 389,7 млрд, например, нет денег на развитие БАМа и Северо-Сибирской дороги.
Нужно больше внебюджетных денег, начал дискуссию премьер Дмитрий Медведев. «Абсолютно правильно», — подхватил министр финансов Антон Силуанов. «Я вам пас дал. Принимайте!» — засмеялся премьер.
Силуанов предложил сэкономить деньги казны, нарастив долг РЖД, и частично приватизировать монополию — в октябре правительство одобрило возможную продажу 5% акций РЖД в 2013 г. «Антон Германович [Силуанов] хорошо принял пас, даже неплохо ударил по воротам, но не попал пока», — заспорил вице-премьер Аркадий Дворкович: если РЖД превысит план по долговой нагрузке, вырастет стоимость новых займов и обслуживание существующих. «Главное, чтобы он файеры не кидал, а пас принял нормально», — заметил Медведев.
По инвестпрограмме монополии ее долг увеличится к концу 2015 г. с 335,3 млрд руб. до 820 млрд, отношение долга к EBITDA — с 1,53 до 2,5. Это максимально возможный уровень, говорил неоднократно президент РЖД Владимир Якунин. До 3 долг вполне можно нарастить, полагает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Привлечь деньги под проекты в Сибири и на Дальнем Востоке невозможно: у них горизонт окупаемости — более 30 лет или его нет вообще, не согласен представитель монополии.
По транспортной стратегии в России нужно построить 500000 км автомобильных дорог, а строится ежегодно по 500 км, отметил министр регионального развития Игорь Слюняев: значит, на решение задачи уйдет 1000 лет. Эта задача по силам нашему поколению, не согласился министр транспорта Максим Соколов. В 2014 г. Минтранс выйдет на 100% нормативного финансирования дорог, с 2018 г. начнет активнее тратить на строительство новых трасс, а не на реконструкцию существующих, рассказал он. По расчетам ведомства, до 1 трлн руб. можно вложить в инфраструктурные проекты за счет накоплений Пенсионного фонда. Поправки в законодательство, снимающие ограничение на такие инвестиции фонда, будут готовы до конца года, пообещал Соколов.
Медведев поручил доработать программу до 10 декабря. Помимо разногласий по общей сумме затрат бюджета Минтранс предложит перераспределить их и по годам, отметил Соколов. Споров по расходам на 2013-2015 гг. между Минфином и Минтрансом нет — 656 млрд, 686 млрд и 688 млрд руб. Но затем у двух ведомств разные сценарии повышения расходов — в версии Минтранса, они уходят в отрыв и уже в 2018 г. переходят черту в 1 трлн руб., а к 2020 г. достигают 1,39 трлн. Минфин в последний год действия программы готов выделить не больше 1,26 трлн.
Нужно более равномерно повышать расходы, призвал Дворкович. Ведь могут возникнуть дополнительные траты на скоростное железнодорожное сообщение, которые пока в госпрограмме не учтены, отметил он. Решение по ним правительство примет в следующем году.
Пушкин писал, что хорошие дороги будут в России через 500 лет, осталось подождать еще 300, шутит директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Он согласен, что нужно наращивать расходы на дорожное строительство: более резко увеличивать акцизы и вводить платежи за пользование автомобилем в городе через распространение платных парковок. Акцизы за 2-3 года нужно повысить примерно на 8 руб., а не на 1 руб. с литра топлива ежегодно, как планируется сейчас, считает Блинкин. Но одновременно нужно повышать эффективность и прозрачность расходов на дорожное строительство, заключает он.
По итогам 2024 года региональным оператором направлено 8,1 млрд.рублей на капитальный ремонт в 751 многоквартирных домах, в соответствии Краткосрочным планом реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, из которых 0,9 млрд.рублей направлено на замену лифтового оборудования в 89 домах.
В 2024 году из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований республики предоставлены межбюджетные трансферты на общую сумму 85,9 млрд. рублей, из них:
В 2025 году в соответствии с Законом Республики Татарстан от 28.11.2024 №87-ЗРТ «О бюджете Республики Татарстан на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов» поступление акцизов в бюджет Республики Татарстан запланировано в размере 47 405,5 млн. рублей.
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, в целях обеспечения устойчивого экономического и социального развития Российской Федерации, укрепления государственного, культурно-ценностного и экономического суверенитета страны, разработан новый блок национальных проектов на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Обнаружили ошибку?
Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER