"Мы получили новый долгосрочный прогноз до 2030 года, 4 апреля мы получим уточненный прогноз социально-экономического развития текущего года и делаем ожидаемую оценку бюджета. Пока, в том числе с учетом новой цены на нефть, мы практически выходим на выполнение доходов", - сказала она.
Замминистра также отметила, что пока Минфин не готов пересматривать основные параметры доходов и расходов в целом. "Минфин скорее готов на косметические корректировки, которые обычно проходят в весеннюю сессию", - отметила Т.Нестеренко.
Она сообщила, что Минэкономразвития ожидает дополнительные ненефтегазовые доходы в 2013 году в объеме 50-100 млрд рублей. Минфин же полагает, что может быть недопоступление доходов на сумму от 30 млрд до 130 млрд рублей. Однако такое расхождение в оценках незначительно, поэтому, по мнению Т.Нестеренко, "этим можно пренебречь и считать, что пока идем в пределах плана, потому что несерьезно обсуждать и устраивать спор".
Говоря о поиске доходов на 2013 год, Т.Нестеренко отметила, что на этот год предусматриваются оперативные действия в рамках установления взаимного информирования и более эффективного администрирования налоговых и таможенных платежей. "Мы сейчас пытаемся именно на этих границах, пересечениях информации выловить ниши, куда уходят неплательщики. (...) ФНС, ФТС и Пенсионный фонд РФ разрабатывают совместные действия, чтобы найти и убрать те ниши, куда уходят (из-под налогообложения фирмы-однодневки - прим. ИФ-АФИ)", - сказала она.
В то же время замминистра сообщила, что основные параметры по доходам бюджета могут быть изменены на 20 млрд рублей. Это доходы, связанные с возвращением в федеральный бюджет неиспользованных межбюджетных трансфертов из субъектов РФ. "Сейчас проводится работа по тем субсидиям, которые министерства подтверждают, что нужно направить назад в регионы. Мы ожидаем, что от 17 до 20 млрд рублей субсидий будет не востребовано", - пояснила она.
По данным средствам разрабатывается два варианта отражения их в бюджете текущего года - через сложный путь уточнения расходов внутри статей, чтобы не менять основные параметры бюджета, либо ровно на эту часть изменить основные параметры доходов, чтобы направить ее на расходы, сказала Т.Нестеренко.
Дополнительных нефтегазовых доходов, по оценкам, будет на 600-700 млрд рублей. Все эти средства должны направляться в Резервный фонд. Т.Нестеренко не исключает, что могут вновь возникнуть дискуссии об их использовании на расходы бюджета, однако, по ее словам, пока она "не видела даже намека на то, что руководство страны готово менять бюджетное правило (смягчать его - прим. ИФ-АФИ)".
Она также отметила, что пока не понятно, чем перекрыть недополучение доходов от приватизации. По разным оценкам, доходы бюджета от нее могут составить от 20 млрд до 60 млрд рублей вместо ожидавшихся ранее 427 млрд рублей.
Говоря об уточнении расходов, она пояснила, что, возможно, их потребуется уточнить на сумму около 30 млрд рублей. "К ним относится прежде всего какой-то объем посевной, уточнение контингента по чернобыльцам", - пояснила замминистра. "Вокруг этого сейчас все идет. Подготовлена таблица разногласий, готовимся к совещанию у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Мы ждем окончательный прогноз 4 апреля. У нас все готово, все расчеты, все, что можно сделать без прогноза. Еще будет небольшое уточнение по прогнозу, и в принципе мы готовы на окончательные политические решения поправки в бюджет выносить", - сказала замминистра финансов.