Основные изменения бюджетного законодательства

4 апреля 2013 г., четверг
Во второй день семинара-совещания «Новации бюджетного законодательства и их влияние на бюджетный процесс» выступил заместитель министра финансов РФ А.М. Лавров по вопросам итогов, проблем и перспектив бюджетных реформ в России.
Он ознакомил участников с основными направлениями предлагаемых изменений бюджетного законодательства. Им дана характеристика ключевых законопроектов, рассматриваемых Государственной Думой РФ в начале 2013 года (о совершенствовании бюджетного процесса, о государственном и муниципальном финансовом контроле, об изменениях в Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации», о Федеральном законе о Федеральной контрактной системе).
Также им озвучены подходы по переходу к программному бюджету, в соответствии с которыми федеральный бюджет запланирован к формированию на основе программных принципов начиная с 2014 года, а региональные бюджеты-с 2014 по выбору субъекта РФ.
А.М. Лавров представил концепцию государственных программ РФ, принципы отражения государственных программ в бюджетной классификации.
Отдельно он прокомментировал основные моменты института краткосрочных бюджетных кредитов, а также дал характеристику прочим предлагаемым изменениям бюджетного законодательства (запрос информации о плательщиках доходов, правовые основания создания инвестиционных фондов, создание единого портала бюджетной системы и др.).
Самостоятельным разделом выступления стал вопрос оказания государственных (муниципальных) услуг учреждениями, им обозначена необходимость различать услуги и работы, выполняемые учреждениями ввиду различия в потребителях данных работ и услуг (потребитель услуги- физические и юридические лица, работы- неопределенный круг лиц).
Помимо этого в докладе затронуты вопросы о степени финансово-хозяйственной самостоятельности бюджетного учреждения, которая должна быть максимально высокая, о направлениях развития нормативов финансового обеспечения государственных заданий от индивидуальных до формальных на базе единых.
А.М. Лавров также остановился на проблемных вопросах осуществления государственных закупок бюджетными и автономными учреждениями и ГУПами.
Особое внимание в своем выступлении А.М. Лавров уделил законопроекту о государственном и муниципальном финансовом контроле и предлагаемых подходах привлечения к ответственности в связи с нарушениями бюджетного законодательства.
Представлен анализ видов бюджетных  нарушений в сравнении с действующей редакцией Бюджетного кодекса РФ. Предлагается в Бюджетном кодексе РФ осуществлять регулирование ответственности за нарушения, связанные с применением мер бюджетной ответственности (бесспорное взыскание предоставленных бюджетных средств, приостановление межбюджетных трансфертов). Ответственность должностных и юридических лиц будет урегулирована положениями кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом количество составов административных правонарушений будет существенно увеличено (с 3 до 16), а меры ответственности усилены (максимальный размер штрафов для должностных лиц составляет 50 тыс. руб., а в отношении юридических лиц размер штрафа предлагается определять кратно (в процентах) к сумме бюджетных средств, использованных с нарушением; вводится дисквалификация занимаемой должности).
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International