Дорожные фонды регионов РФ будут наполняться за счет повышения акцизов на бензин классов 4 и 5, для федерального же дорожного фонда будут искать другие источники, однако это точно не будет повышение НДПИ на нефть, сообщил замминистра финансов РФ Сергей Шаталов журналистам в понедельник.
Он отметил, что правительство выбрало вариант повышения акцизов на бензин, предложенный Минэнерго, а не Минфином, при этом не было поддержано и предложение Минфина повысить экспортную пошлину на мазут. Одобренное предложение, по словам замминистра, не компенсирует полностью выпадающие доходы дорожных фондов.
"Они не компенсируют полностью выпадающие доходы. Не будет ни пошлины на мазут (повышения - прим. ИФ-АФИ), ни НДПИ на нефть", - сказал он.
"Это означает, что, видимо, будут перераспределены пропорции между федеральным и региональными дорожными фондами. За счет этого будут сформированы территориальные фонды, а в федеральные придется искать какие-то дополнительные источники, таким образом компенсировать выпадающие доходы", - сказал С.Шаталов.
Пока, по словам С.Шаталова, источники пополнения федерального дорожного фонда не определены.
Минэнерго сообщило в понедельник, что предлагает повысить ставки акцизов на бензин класса 4 на 500 рублей за тонну, класса 5 - на 700 рублей за тонну в 2014 и 2015 годах с индексацией до 10% в 2016 году.
О необходимости пересмотра принятых ранее решений по повышению акцизов на бензин и повышению пошлины на мазут Минфин заговорил в начале апреля в рамках предложений по наполнению дорожных фондов, которые стали недополучать средства из-за запрета оборота топлива класса 2 с 2013 года и введения пониженных ставок на бензин классов 4 и 5. По оценкам Минфина, фонды за три года недополучат около 120 млрд рублей.
Для компенсации этих выпадающих доходов Минфин предлагал повысить акцизы на бензин 4-го и 5-го классов до уровня акцизов на бензин 2-го и 3-го классов, то есть примерно в 2 раза в течение 3 лет. Помимо этого, министерство предлагало повысить экспортную пошлину на мазут. По уже принятым решениям ставка пошлины должна быть поднята в 2015 году с действующих 66% до 100% от пошлины на нефть. Минфин же предлагал повысить ее уже в 2014 году до уровня 73-80% от пошлины на нефть, а в 2015 году довести до 100%. Помимо этого, Минфин говорил и о возможности повышения ставки НДПИ на нефть в случае, если какое-либо из этих двух предложений не будет поддержано.
Так, по оценкам Минфина, повышение ставки НДПИ могло составить примерно 5%. Эту меру министерство рассматривало как крайнюю, в случае, если не сработают меры повышения акцизов на бензин и пошлины на мазут.
В ноябре 2012 года Госдума приняла закон о ставках акцизов на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов. Так, с 1 июля 2013 года ставки акцизов на бензин и дизельное топливо классов 4 и 5 будут проиндексированы в среднем на 6%. Таким образом, для бензина класса 4 ставка будет повышена до 8 тыс. 960 рублей за тонну, для бензина класса 5 - до 5 тыс. 750 рублей за тонну. На 2014 год для бензина класса 4 ставка составит 9 тыс. 416 рублей за тонну, для 5-го класса - 5 тыс. 750 рублей за тонну, на 2015 год - 10 тыс. 358 рублей за тонну и 6 тыс. 223 рубля за тонну соответственно.