Улучшение налогового администрирования и работа системы урегулирования споров между Федеральной налоговой службой (ФНС) и налогоплательщиками позволили сократить за последние годы количество жалоб налогоплательщиков, сообщил глава Минфина Антон Силуанов, выступая в понедельник на парламентских слушаниях в Госдуме, посвященных налоговой политике.
"Количество жалоб сократилось с 70 тыс. в середине 2000-х годов до 50 тыс. в 2012 году. Причем процесс продолжается, количество жалоб от налогоплательщиков сокращается на 10% ежегодно", - сказал он.
Глава ведомства отметил, что за последние 2-3 года удалось существенно улучшить ситуацию в сфере налогового администрирования. "Это отмечают большинство наших налогоплательщиков", - продолжил он.
По его словам, ФНС постоянно проводит работу по снижению административной нагрузки. "Этому способствует реализация множества электронных сервисов. Новые функции позволяют создавать и вести бизнес, исполнять налоговые обязательства без обращения в налоговую службу", - отметил он.
А.Силуанов также напомнил, что в Госдуму внесен законопроект о совершенствовании системы досудебного урегулирования налоговых споров. Он попросил депутатов как можно скорее рассмотреть этот документ.