Налоговый маневр в нефтяной отрасли, запланированный властями РФ, предполагает повышение НДПИ на нефть с одновременным снижением экспортных пошлин на светлые нефтепродукты и на нефть.
"При сегодняшних ценах маневр плюс акциз дают максимум рубль сорок, но на самом деле это максимальная плата. Это с учетом акциза", - сказал Шаталов. Он пояснил, что "1,4 рубля - это с учетом того и другого фактора, там немножко разные цифры по бензину и по дизельному топливу. Но в принципе, все примерно пополам - вклад акцизов и маневра".
"Есть еще всякие оговорки: резко возрастает рентабельность нефтепереработки, поэтому можно посмотреть. Цифры могут быть и поменьше", - отметил замминистра.
"Мы, конечно, будем ФАС настраивать, чтобы смотреть внимательнее за ценообразованием. Там net back считается, а net back ФАС считает по самым высоким акцизам, а корзина совсем уже другая. Мы вообще считаем, что надо бы пересматривать методику и смотреть в целом по корзине", - сказал он, добавив, что предложения по изменению корзины Минфин уже представлял в правительство.
"Дано дополнительное задание и нам (Минфину), и ФАС проработать. В этом году должны закончить, принять какие-то принципиальные решения", - отметил Шаталов. "На наш взгляд, сейчас цена завышена на бензин, на самом деле есть резервы для снижения", - добавил он.