Трансферт из федерального дорожного фонда региональным в 2015 г. составит 91 млрд руб

16 сентября 2014 г., вторник
 

Для формирования федерального дорожного фонда в законе о бюджете будет определена минимальная планка его объема с учетом необходимости обеспечения трансферта в региональные фонды, который в 2015 году составит 91 млрд рублей, сообщил журналистам министр финансов РФ Антон Силуанов.

"Будет определена минимальная планка федерального дорожного фонда в законе. То есть те обязательства, которые федеральный бюджет будет нести перед дорожным фондом", - сказал он.

Величину же региональных дорожных фондов предлагается рассчитывать, исходя из уровня поступления акцизов на нефтепродукты как если бы не проводилось их сокращение. "Они сейчас сокращены, если бы они не были сокращены, то сумма региональных дорожных фондов составила бы энную величину", - сказал министр. Он пояснил, что региональным дорожным фондам будет передано 100% акцизов на нефтепродукты (раньше часть поступала в федеральный), а разница между фактическим их объемом и расчетной величиной до изменения ставки акциза в результате налогового маневра будет покрываться за счет трансферта из федерального фонда.

"Мы передаем 73 млрд рублей акцизов в 2015 году. Доходы, которые потеряли субъекты РФ от налогового маневра - 164 млрд рублей. Разница между этими суммами - 91 млрд рублей. Это и будет трансферт из федерального дорожного фонда региональным", - пояснил А.Силуанов.

По словам министра, налоговый маневр в нефтяной отрасли был поддержан правительством. Он выгоден нефтяным компаниям, бюджет же недополучит в следующем году порядка 200 млрд рублей по сравнению с тем объемом, который бы получил, если бы ввели 100%-ную экспортную пошлину на мазут. "Так что налоговый маневр идет в ногу с теми мерами поддержки нашим предприятиям, которую мы оказываем в рамках нынешней ситуации", - считает А.Силуанов.

Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что налоговый маневр предполагает поэтапное повышение НДПИ на нефть в 1,7 раза, а также пошлин на темные нефтепродукты с одновременным снижением экспортных пошлин на светлые нефтепродукты до 8 раз в зависимости от вида и нефть в 1,8 раза. Чтобы не допустить роста цен на внутреннем рынке будут сокращены ставки акцизов на нефтепродукты - в 2,2 раза и предоставлены налоговые льготы.

В соответствии с последним согласованным Минфином и Минэнерго вариантом маневра, НДПИ в 2015 году может составить 775 рублей на тонну, в 2016 году - 873 рубля, в 2017 году - 950 рублей. Экспортная пошлина на нефть будет сокращаться с 42% в 2015 году (57% предусмотрено законом на 2015 год сейчас) до 36% в 2016 году (55%) и 30% в 2017 году.

Пошлина на дизельное топливо составит в 2015 году 48%, в 2016 году - 40%, в 2017 году - 30%, на бензин - 78%, 61%, 30%, соответственно. Пошлина на мазут достигнет 100% в 2017 году (в предыдущей версии маневра такая величина достигалась к 2018 году), повысившись с 76% в 2015 году и 82% в 2016 году.

Акцизы на бензин класса 5 предлагается понизить в 2015 году с 7,75 тыс. рублей, предусмотренных на этот год сейчас, до 6,2 тыс. рублей и до 4,5 тыс. рублей в 2017 году; класса 4 - с 10,858 тыс. рублей до 7,3 тыс. рублей в 2015 году и до 4,2 тыс. рублей в 2017 году. Акцизы на дизтопливо класса 4 предлагается в 2015 году понизить до 3 тыс. рублей с 5,97 тыс. рублей, в 2017 году - до 2,3 тыс. рублей; для класса 5 - в 2015 году снизить с 5,244 тыс. рублей до 3 тыс. рублей и до 2,8 тыс. рублей в 2017 году.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International