Прошедшее в Кэрнсе 20-21 сентября заседание "финансовой двадцатки" показало, что у "G20 нет разногласий по текущим вопросам глобальной повестки дня".
Об этом заявил в эксклюзивном интервью корр. ИТАР-ТАСС заместитель министра финансов РФ Сергей Сторчак, представлявший Россию на этом заседании. "Это касается как мер стимулирования экономического роста, так и дальнейшего продолжения нетрадиционной монетарной политики, фискальной и бюджетной политики, не говоря уже о полном согласии по мерам регулирования финансовых рынков", - добавил Сергей Сторчак.
Сторчак подчеркнул преемственность в работе "двадцатки" отметив, что "в нынешнем году, когда председателем группы является Австралия, активно продолжается реализация решений, принятых в прошлом году, когда председательствовала Россия".
"В 10 разделах итогового коммюнике нашего заседания в Кэрнсе содержится 7 ссылок на результаты саммита G20, состоявшегося в сентябре прошлого года в Санкт-Петербурге", - отметил он.
Об ускорении экономического роста стран G20
Отвечая на вопрос, насколько выполнимой является австралийская инициатива добиться в ближайшие 5 лет ускорения экономического роста стран G20 дополнительно на 2%, Сторчак сообщил, что страны G20 "действительно нашли возможности принять дополнительные меры по сравнению с теми, которые уже были заявлены в сентябре в рамках обсуждения решения о разработке всеобъемлющей стратегии роста".
Перспективы экономического роста в России
Комментируя перспективы экономического роста в России, замминистра финансов сказал: "Мы разрабатываем стратегию роста российской экономики без учета факторов геополитических рисков.
Эта стратегия уже составлена при участии всех заинтересованных федеральных министерств и Банка России, сейчас она дорабатывается с учетом нового прогноза экономического роста, который подготовило Минэкономразвития под принятие бюджета. Я считаю, что Минэкономразвития правильно оценивает ситуацию, когда говорит, что замедление темпов роста началось гораздо раньше, чем мы столкнулись с геополитическими рисками".
О глобальном центре сбора и обмена информацией
Говоря об автралийском предложении по созданию нового глобального центра сбора и обмена информацией и стандартами крупных инфраструктурных проектов, Сторчак назвал эту идею интересной, но до конца не проработанной.
"Эта идея, которая нашла отражение в итоговом коммюнике нашего заседания как "Глобальная инфраструктурная инициатива", очень комплексная, она очень свежая и до конца пока не проработана, - отметил Сторчак в эксклюзивном интервью корр. ИТАР-ТАСС. - Речь идет о структуре, которая бы обеспечивала, что называется, женитьбу инвесторов и тех, кому нужно заниматься долгосрочным финансированием.
В общем и целом страны потихоньку начинают сознавать, что в этой области существует дыра - нет единой базы данных, нет более-менее понятных стандартов документации для реализации инвестиционных проектов".
"У австралийского председательства есть еще два месяца (до саммита G20 в Брисбене в середине ноября) для того, чтобы этот вопрос доработать. Мы, со своей стороны, хотим получить от коллег ответы на три вопроса: в какой юридической форме такой центр будет существовать; какие конкретные услуги он будет оказывать; будут ли эти услуги платными или бесплатными. Думаю, от ответов на эти вопросы в значительной степени будет зависеть отношение к данной австралийской инициативе России многих других стран-участниц G20", - сказал замминистра финансов России.
Повестку "двадцатки" поддержал частный сектор
Комментируя итоги заседания в Кэрнсе, Сторчак также отметил большую важность того, что "текущая повестка "двадцатки" получила всеобъемлющую поддержку со стороны частного сектора - группа G20 представила здесь 20 рекомендаций, и все они идут рука об руку с теми решениями, которые принимает "двадцатка" в налоговой сфере, в сфере регулирования и налоговой политики".
В состав "двадцатки" входят Аргентина, Австралия, Бразилия, Великобритания, Германия, ЕС, Индия, Индонезия, Италия, Канада, Китай, Мексика, Россия, Саудовская Аравия, США, Турция, Франция, ЮАР, Южная Корея и Япония. На страны-участницы G20 приходится свыше 85% мирового ВВП и 80% мировой торговли.