Совещание по вопросу изменений законодательных актов в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции

9 декабря 2011 г., пятница
Сегодня в Министерстве финансов Республики Татарстан состоялось совещание, посвященное Международному дню борьбы с коррупцией. На совещании принимали участие заместители министра финансов Республики Татарстан, начальники отделов Министерства финансов Республики Татарстан, начальники отделов Департамента Казначейства Министерства финансов Республики Татарстан. Заместитель министра финансов Республики Татарстан Рифнур Сулейманов выступил с докладом об изменениях, внесенных Федеральных законом от 21.11.2011г. №329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» (далее Закон от 2011г. №329-ФЗ)   в законодательные акты, в том числе в Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», внесен ряд изменений, связанных соответственно с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции.
Среди основных изменений, внесенных Законом от 2011г. №329-ФЗ в Федеральный закон о государственной гражданской службе Российской Федерации, необходимо отметить следующие.
Глава третья Закона о государственной гражданской службе Российской Федерации дополнена Законом от 2011г. №329-ФЗ нормами, регламентирующими правовое положение (статус) гражданского служащего.
В пункт 10 ст.16 Федерального закона о государственной гражданской службе Российской Федерации внесено изменение, предусматривающее утрату представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным Федеральным законом и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Одним из запретов связанных с гражданской службой является выезд, в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за определенным исключением, в которое Законом от 2011г. №329-ФЗ внесено изменение, предусматривающие служебные командировки, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями.
В предыдущей редакции ч.2 ст.17 Федерального закона о государственной гражданской службе Российской Федерации гражданский служащий, в случае если владение приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов был обязан передать принадлежащее ему имущество в доверительное управление. В новой редакции вышеуказанная обязанность гражданского служащего возникает вне зависимости приносит оно доход или нет.
 Статья 17 Федерального закона о государственной гражданской службе Российской Федерации, дополнена Законом от 2011г. №329-ФЗ положением о том, что гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.
Законом от 2011г. №329-ФЗ внесены дополнения в главу 12 Федерального закона о государственной гражданской службе Российской Федерации (ст.ст.59.1, 59.2, 59.3) и в статьи 19, 37 Федерального закона о государственной гражданской службе Российской Федерации связанные с дисциплиной на гражданской службе, регламентирующие механизм урегулирования конфликта интересов, меру дисциплинарной ответственности гражданского служащего в случае непринятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, а также порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения.
Статья 20 и статья 32 Федерального закона о государственной гражданской службе Российской Федерации дополнены нормами ответственности в виде увольнения или отстранения от замещаемой должности гражданской службы в случае не предоставления сведений указанных в законе.
Согласно изменений внесенных Законом от 2011г. №329-ФЗ в ст.26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» кредитной организации, Банку России, организации осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов включено в обязанность предоставление справки по операциям, счетам и вкладам физических лиц высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) при наличии запроса, направленного в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, в случае проверки в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 
Изменениями, предусмотренными Законом от 2011г. №329-ФЗ в ст.64.1 Трудового кодекса РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Мера ответственности работодателя привлекшего к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» предусмотрена ст.19.29 КоАП РФ, в которую внесены соответствующие изменения.
В результате внесения изменений в п.3 ст.1081 части второй Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда по основаниям, предусмотренным статьями 1069 и 1070 настоящего Кодекса, а также по решениям Европейского Суда по правам человека имеют право регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено указанное возмещение.
Изменениями, внесенными Законом от 2011г. №329-ФЗ в Федеральный закон от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в положения ст.3 предусмотрены дополнения регламентирующие проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями органами, организациями, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, либо органом, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (в случае если полномочия при реорганизации и (или) упразднении переданы не были). При этом, на указанные органы возложено право принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованного и (или) упраздненного органа, организации коррупциогенных факторов.
 Кроме того, в ст.4 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ внесены дополнения касающиеся заключения по проведенной антикоррупционной экспертизе носящего обязательный и рекомендательный характер.
Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований – при их государственной регистрации носят обязательный характер. Указанные акты, уставы не подлежат государственной регистрации.
Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов прокуратурой Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, органами, организациями, их должностными лицами, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом.
 
 
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International