Комитет по госстроительству и МСУ предлагает предусмотреть в бюджете механизмы стимулирования муниципальных органов власти
17 октября 2012 г., среда
Сегодня на заседании Комитета Государственного Совета РТ по государственному строительству и местному самоуправлению был рассмотрен проект закона «О бюджете Республики Татарстан на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов». В заседании приняла участие заместитель Председателя Госсовета Римма Ратникова.
С прогнозом социально-экономического развития РТ на следующий год и плановый период 2014 и 2015 годов, а также основными параметрами проекта бюджета участников заседания ознакомили первый заместитель министра экономики РТ Сария Сиразиева и министр финансов РТ Радик Гайзатуллин.
Члены комитета задали докладчиком ряд уточняющих вопросов, в том числе о том, какие меры предусмотрены в проекте бюджета, обеспечивающие рост фонда заработной платы работников бюджетной сферы, финансовых механизмах стимулирования органов местного самоуправления, программах развития и поддержки субъектов малого и среднего бизнеса и ряд других. Вице-спикера парламента Римму Ратникову заинтересовали перспективы выхода на финансовую самодостаточность муниципальных образований РТ. По словам министра финансов Радика Гайзатуллина, несмотря на то, что полностью самодостаточных в финансовом плане муниципалитетов в республике, как и в целом по стране, пока немного, наблюдается тенденция роста доходной части поселений в первую очередь за счет улучшения собираемости муниципальных налогов.
В заключении на представленный проект бюджета Комитет по госстроительству и МСУ отмечает, что приоритетным направлением в сфере взаимодействия с муниципальными образованиями должна стать необходимость обеспечения финансовой самостоятельности муниципальных образований, создания условий для внедрения передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг. Вместе с тем в проекте указанного документа имеется ряд положений, требующих особого внимания и доработки, убеждены члены Комитета. «Сохраняется тенденция централизации в республиканском бюджете доходов бюджетной системы республики. Не предусмотрено каких-либо финансовых механизмов стимулирования органов местного самоуправления к повышению эффективности использования бюджетных средств и оптимизации бюджетных расходов, развитию налогового потенциала муниципальных образований», – отмечается в заключении Комитета.
Учитывая предложения Президента Татарстана о всемерной поддержке общественных организаций, высказанные в ежегодном послании Государственному Совету, по мнению членов парламентского Комитета, необходимо предусмотреть меры по финансовой поддержке органов местного самоуправления, проводящих работу по развитию территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях Республики Татарстан, по созданию условий для самоорганизации граждан.
На заседании был также рассмотрен проект республиканского закона «О порядке отзыва Президента Республики Татарстан». Как отметила председатель Комитета по госстроительству и местному самоуправлению Валентина Липужина, предложения к проекту закона были подготовлены рабочей группой депутатов. Затем документ был доработан и внесен в республиканский парламент Президентом Татарстана. С докладом по представленному законопроекту выступил начальник отдела по законопроектной работе Государственно-правового управления Президента РТ Дамир Махмутов. Он отметил, что законопроектом, разработанным в соответствии с изменениями, внесенными ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», устанавливаются основания и процедура отзыва Президента Республики Татарстан. В соответствии с федеральным законом отзыв Президента Республики Татарстан возможен по одному из следующих оснований: нарушение им законодательства Российской Федерации и (или) Республики Татарстан, факт совершения которого установлен судом; либо неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение им своих обязанностей, которое также установлено судом.
Согласно проекту закона, право выступить с инициативой по отзыву принадлежит гражданам РФ, проживающим на территории Республики Татарстан и обладающим активным избирательным правом на выборах Президента РТ. Законопроектом регламентируется порядок выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву Президента Республики Татарстан собираются подписи избирателей. В соответствии с федеральным законом количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву Президента Республики Татарстан, составляет одну четвертую от числа избирателей, зарегистрированных на территории Республики Татарстан.
В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в законопроекте указано, что решение о досрочном прекращении полномочий Президента РТ принимается Государственным Советом РТ по представлению Президента РФ. Рассмотрев представленный проект закона, члены Комитета рекомендовали Президиуму Госсовета включить его в повестку дня для рассмотрения и принятия в первом чтении.
На заседании комитета были также рассмотрены: проект закона о внесении изменений в Закон РТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», подготовленный ко второму чтению, и проект Постановления Госсовета РТ «О внесении изменений в пункт 18 Положения о рассмотрении Государственный Советом Республики Татарстан предложений о наименовании и переименовании административно-территориальных единиц РТ (предлагается в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, дополнить Положение пунктом о том, что переименование географических объектов возможно в случае, если существующее наименование на государственном языке РФ или на других языках народов РФ не соответствует правилам русской орфографии или орфографии других языков народов РФ и традициям употребления географических наименований на указанных языках).
По итогам 2024 года региональным оператором направлено 8,1 млрд.рублей на капитальный ремонт в 751 многоквартирных домах, в соответствии Краткосрочным планом реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, из которых 0,9 млрд.рублей направлено на замену лифтового оборудования в 89 домах.
В 2024 году из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований республики предоставлены межбюджетные трансферты на общую сумму 85,9 млрд. рублей, из них:
В 2025 году в соответствии с Законом Республики Татарстан от 28.11.2024 №87-ЗРТ «О бюджете Республики Татарстан на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов» поступление акцизов в бюджет Республики Татарстан запланировано в размере 47 405,5 млн. рублей.
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, в целях обеспечения устойчивого экономического и социального развития Российской Федерации, укрепления государственного, культурно-ценностного и экономического суверенитета страны, разработан новый блок национальных проектов на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года.