В первом и третьем чтениях сразу сегодня на заседании Государственного Совета приняты два законопроекта, которыми вносятся изменения в Бюджетный кодекс республики.
Первый законопроект разработан во исполнение поручения Президента России Владимира Путина о выплатах с 1 сентября 2020 года ежемесячного денежного вознаграждения педагогам за классное руководство. Законопроектом вносятся изменение в приложение 9.2 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан, устанавливающее Методику расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов из республиканского бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования детей. Субвенции на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения будут предусмотрены для каждого муниципального образования.
Напомним, с 1 сентября 2020 года педагоги начнут получать ежемесячную доплату за классное руководство в размере пять тысяч рублей. При этом программа федеральной поддержки не отменяет уже действующие региональные выплаты.
Второй законопроект, которым также вносятся изменения в Бюджетный кодекс республики и приостанавливается действие его отдельных положений, разработан в связи с принятием ряда федеральных законов.
В частности, до 1 января 2021 года приостанавливается действие положений Бюджетного кодекса республики, регулирующих сроки принятия и вступления в силу законов о налогах и сборах, а также законов, приводящих к изменению доходов бюджетов, условия, порядок предоставления и распределения субсидий, порядок распределения субвенций, межбюджетных трансфертов и т.д. Приостанавливается также статья о сроке внесения Президентом Татарстана на рассмотрение Государственного Совета проекта закона о бюджете РТ на очередной финансовый год и плановый период. Это же касается и подготовки Счетной палатой республики заключения на годовые отчеты об исполнении бюджета республики и Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Кроме того, приостанавливается ряд положений Бюджетного кодекса, устанавливающих структуру обязательных приложений к закону о бюджете. Все изменения, как подчеркнул председатель Комитета оп бюджету, налогам и финансам, Леонид Якунин, связаны с «непростой экономической и финансовой ситуацией, требующей ручного регулирования всех вышеназванных положений».
В целях поддержки инвестиционных проектов Бюджетный кодекс Российской Федерации дополнен положениями, устанавливающими необходимость планирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств с учетом действующих и неисполненных обязательств. Аналогичные изменения вносятся в статьи 53.2, 78 Бюджетного кодекса Республики Татарстан. То есть, при планировании новых обязательств должны учитываться старые неисполненные обязательства, а потом только иные.