Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь-февраль 2023 года

6 марта 2023 г., понедельник

По предварительной оценке объем доходов федерального бюджета в январе-феврале 2023 года составил 3 163 млрд рублей, что на 25% ниже объема поступления доходов в январе-феврале 2022 года:

Нефтегазовые доходы составили 947 млрд рублей и снизились на 46% г/г, что связано в первую очередь со снижением котировок цен на нефть марки Юралс и сокращением объемов экспорта природного газа.

С учетом снижения репрезентативности котировок цен на нефть марки Юралс в качестве объективного ценового индикатора экспортных цен на российскую нефть механизм определения налоговой базы соответствующих налогов был уточнен в феврале. Принятые изменения в налоговое законодательство будут содействовать постепенному восстановлению налоговых поступлений от нефтяного сектора – особенно во втором полугодии текущего года.

Кроме того, использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов.

Ненефтегазовые доходы составили 2 217 млрд рублей и снизились на 9% г/г преимущественно за счет сокращения поступлений налога на прибыль, что главным образом связано с единовременным возмещением в январе 2023 г. переплат налога за предшествующие периоды.

Динамика поступления оборотных налогов (и внутреннего НДС в частности) нормализовалась после временного сокращения в январе, связанного с действием ускоренного порядка возмещения НДС.

В целом объем поступлений ненефтегазовых доходов по итогам января-февраля 2023 года соответствует динамике, заложенной при формировании закона о бюджете (№466-ФЗ от 5 декабря 2022 года).

По предварительной оценке, объем расходов федерального бюджета в январе-феврале 2023 года составил 5 744 млрд рублей, превысив показатели аналогичного периода прошлого года на 52%. Ускорение финансирования расходов в начале 2023 года главным образом связано с оперативным заключением контрактов и авансированием финансирования по отдельным контрактуемым расходам. Это в том числе позволит обеспечить более равномерное кассовое исполнение расходов федерального бюджета в течение 2023 года.

В целом в 2023 году объем расходов федерального бюджета будет формироваться исходя из предельного размера бюджетных ассигнований, утвержденных в законе о бюджете (№466-ФЗ) и размера дополнительных ненефтегазовых доходов в случае их формирования в течение года (в соответствии с нормами «бюджетного правила»).

Таким образом, предварительные оценки исполнения федерального бюджета в январе-феврале текущего года соответствуют динамике, заложенной при формировании основных характеристик на 2023 год в рамках закона о бюджете. 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International