За 2 месяца 2007 года в консолидированный бюджет Республики Татарстан поступили налоговые и неналоговые доходы в сумме 10098,3 млн. рублей, в том числе в бюджет Республики Татарстан – 7390,9 млн. рублей.
В целом в местные бюджеты за 2 месяца собственные доходы поступили в объеме 2707,4 млрд. рублей. К годовому плану этот показатель составляет 18%.
Основной налоговый источник местных бюджетов это - налог на доходы физических лиц. Годовой план выполнен на 14 процентов.
Вторым по значимости для местных бюджетов является земельный налог. В целом по местным бюджетам годовой план сбора земельного налога выполнен на 21%: годовой план – 3006 млн. руб., поступило за 2 месяца 629,1 млн. рублей.
В целях формирования и уточнения налогооблагаемой базы, максимального сбора земельного налога реализуется регламент взаимодействия федеральных и республиканских органов власти и органов местного самоуправления.
За 2 месяца текущего года налог на имущество физическихлиц поступил в сумме 15,7 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления налога выше в 2,2 раза или на 8,6 млн. рублей.
Поступление единого налога на вмененный доход в бюджеты муниципальных районов за январь-февраль 2007 года от субъектов малого предпринимательства составило 334,7 млн. руб. или 25% к годовому плану.
Для обеспечения исполнения доходной части консолидированного бюджета Республики Татарстан проводится мониторинг платежей крупнейших налогоплательщиков республики. Анализируются прогнозы финансово-экономической деятельности и платежей предприятий и их выполнение, заключаются соглашения по начислению и уплате налога на прибыль в бюджет республики.
За истекший период 2007 года расходные обязательства Республики Татарстан и муниципальных образований, в основном, выполнены. Межбюджетные трансферты местным бюджетам РТ в плановом объеме в сумме 3,6 млрд. рублей. Своевременно осуществляются текущие выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений. Осуществляется контроль за своевременными расчетами бюджетных учреждений с поставщиками топливно-энергетических ресурсов.
В республике реализуется механизм компенсации в части родительской платы за содержание детей в детских дошкольных учреждений. Средства перечисляются Министерством социальной защиты РТ на счета граждан.
На федеральном уровне подготовлен и рассмотрен в первом чтении закон о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса.
Фундаментальное новшество - начиная с бюджета на 2008 год, федеральный бюджет будет утверждаться на три года. Субъектам Российской Федерации предоставлено право выбора: либо бюджет на 3 года, либо бюджет на один год с составлением среднесрочного финансового плана. Это касается и местных бюджетов. Мы считаем целесообразным пока принятие бюджета на один год, установив тем самым в 2008 году переходный период. Начиная с 2009 года, бюджет республики будет утверждаться на три года.
Предложенные изменения повлекут необходимость пересмотра практически в полном объеме норм Бюджетного кодекса Республики Татарстан.
В настоящее время нами уже подготовлен проект закона республики о внесении изменений в Бюджетный кодекс Республики Татарстан.
Раис Татарстана Рустам Минниханов подписал закон о продлении налоговых льгот для новых гостиниц с категорией не ниже «трех звезд», имеющих от 50 номеров, до 31 декабря 2030 года.
В рамках Международного дня борьбы с коррупцией 8 декабря 2025 года молодежный актив в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан провел командную игру, моделирующую борьбу с коррупцией, в формате известной настольной игры - «Антикоррупционная Дженга».